Кто, что и зачем подписал 12 февраля в Минске, и как к этому относиться?




Уже немного перебродили в Интернетах первые реакции на подписанные 12.02.2015 г. Минские договорённости. В этом плане комментарии некоторых лидеров общественного мнения очень удивили своей нелояльностью, либо наоборот неожиданно лояльным отношением к достигнутым договорённостям. Например, Дмитрий Тымчук  жёстко раскритиковал их, указав, что неприемлемо, например, проводить местные выборы на подконтрольной сепаратистами территории, давать им возможность легализовать свои незаконные вооружённые формирования в виде так называемой "народной милиции" (хотя эти договорённости уже закреплены в до сих пор действующем Законе Украины "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганских областей", и охать, ахать и махать кулаками надо было до его принятия). Дмитрий Ярош напротив комментирует их достаточно сдержано «Президент Украины делает все, что может на международной арене; крики о капитуляции здесь излишни». Пришло время несколько разобраться в вопросах того что, кто и зачем подписали в Минске 12.02.2015 г.

Кто и что подписал?

Трёхсторонняя Контактная группа в составе Кучмы, Тальявини, Зурабова, Захарченко и Плотницкого подписали «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» (под Минскими соглашениями, с точки зрения автора заметки, имеются в виду Минский протокол и Минский меморандум, подписанные ещё в сентябре 2014-го года, поскольку фактически стороны не пришли к каким-то революционно новым соглашениям).








Порошенко, Путин, Олланд и Меркель поддержали этот «Комплекс мер» соответствующей Декларацией.

Главное о чём договорились стороны – это установление безусловного прекращения огня в ночь с субботы на воскресенье (с 14 февраля на 15 февраля) в 00:00. Все остальные меры будут по выполнению Минских соглашений будут «плясать» от того будет или нет выполнен этот первый пункт.

Кому это выгодно?

Прежде всего подписание (при условии выполнения) договорённостей о прекращении огня выгодно для местных мирных жителей (хотя до 15.02.2015 г. им придётся испытать на себе ожесточённые обстрелы боевиков, выполняющих «плановые показатели» Кремля по образованию Дебальцевского котла и возвращению потерянных позиций под Мариуполем).

Также оно является выгодным для бойцов, находящихся на линии огня (хотя на них опять же таки будут налагать отпечаток вышеупомянутые «плановые показатели»).

Обмен пленными выгоден пленным с обоих сторон.

Что касается выгод, которые извлекут из переговоров в Минске государства в целом, то они весьма относительны и зависят не от договорённостей, как таковых, а от того, как они будут выполняться сторонами.

Выгодны ли достигнутые соглашения Украине?

Скорее да, чем нет. Украина показала себя Европе, как договороспособного партнёра, а России – как государство, осознающее и отстаивающее свои национальные интересы, но также готовое к диалогу.

Линия разграничения в идеале должна устанавливать для украинских войск от фактической линии соприкосновения, а для противника – согласно линии соприкосновения на 19.09.2014 г.

Никаких «кабальных» обязательств, сверх тех, что уже были взяты на себя согласно Минских протокола и Меморандума, подписанных в сентябре 2014-го года, и зафиксированных в Законе Украины "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганских областей" и Законе Украины «О недопущении преследования и наказания лиц – участников событий на территории Донецкой и Луганской областей», Украина на себя не взяла. Вопрос о федерализации, либо предоставлении Донбассу автономии не стоит.

Однако, и на вывод войск РФ с территории Украины, приуроченный к годовщине вывода войск СССР из Афганистана, рассчитывать, увы, не приходится.

Дата статьи: суббота, 14 февраля 2015 г.

0 коммент.:

Отправить комментарий

^ Наверх